Мы помним, мы гордимся!!!Подвиг твой, на ледовой переправе не забыт!!!
«Каждая полуторная машина везет продовольствие на 10 тыс. пайков, на 10 тыс. человек. Водитель, спасай эти жизни!» — такая табличка встречала каждого водителя, съезжающего на лед ладожской Дороги жизни. Мысль об этом гнала вперед почти 5 тыс. шоферов, обслуживавших трассу, на протяжении двух зим ее работы.
Коллективом Государственной ветеринарной службы помогли в поддержании порядка на мемориале «Легендарная полуторка». Мы помним, мы гордимся!!!Подвиг твой, на ледовой переправе не забыт!!!22 ноября 1941 года на лед выехала первая колонна из 60 грузовиков ГАЗ-АА 388-го отдельного автомобильного батальона. Утром следующего дня они выехали из поселка Кобона обратно, везя продовольствие в осажденный город. Всего за самую страшную блокадную зиму 1941–1942 годов работавшие на Дороге жизни водители доставили в Ленинград 361 тыс. т грузов, в том числе 262 тыс. т продовольствия, и вывезли полмиллиона людей — в основном женщин и детей.
Благодаря их работе с 25 декабря в городе норма хлеба по рабочей карточке была увеличена на 100 г, по карточкам служащих иждивенцев и детей — на 75 г. Для некоторых ленинградцев это стало спасением.
«Легендарная полуторка», мемориальный комплекс в составе «Зелёного пояса Славы» (архитектор А. Д. Левенков, художник В. В. Фоменко, конструкторы Г. М. Василевский, Т. А. Мураневич, при участии архитекторов П. И. Мельникова, Л. В. Калягина). Сооружён в 1974 трудящимися Волховского района Ленинградской области на 103-м км Петрозаводского шоссе, близ железнодорожной станции Войбокало. Включает поднятую со дна Ладожского озера автомашину ЗИС-5 с бортовым номером М-8524, совершавшую рейсы по «Дороге жизни» в 1941—43, и могилу неизвестного водителя ладожской трассы (прах перенесён с кладбища 1941—43 у деревни Суханово), на которой установлен гранитный валун с мемориальной доской (на доске надпись: «Неизвестному шофёру, отдавшему жизнь за Родину в Великой Отечественной войне»